Рекламный баннер 990x90px ban-1
Курс: 80.72 94.51

Систему взимания платы с дальнобойщиков «Платон» хотят расширить

Минтранс России рассматривает возможность расширения системы Платон и введения платы за проезд грузовиков не только по федеральным, но и региональным трассам. Как сообщает Коммерсантъ, объявлен тендер на разработку финансово-экономической модели для реализации этой инициативы.



Исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина отметила, что внедрение такой системы повлечёт дополнительные расходы перевозчиков.



Издержки вырастут как у федеральных, так и у региональных перевозчиков. Сегодня бизнес уже работает с отрицательной маржой и не видит положительных эффектов от таких инициатив. Повышение фискальной нагрузки скажется на себестоимости перевозок, а в итоге на ценах для потребителей, пояснила эксперт.



Федоткина подчеркнула, что прежде чем расширять Платон, стоит устранить проблему необоснованных штрафов, которые возникают из-за сбоев системы. Она также назвала нецелесообразным развитие проекта в условиях существующего тройного налогообложения транспортного налога, акциза на топливо и сбора за вред дорогам, которые одновременно ложатся на перевозчиков.





Напомним, система взимания платежей Платон введена в России в 2015 году. Оператором Платона является компания РТ-Инвест Транспортные системы, среди владельцев которой значится сын миллиардера Аркадия Ротенберга Игорь Ротенберг. По концессионному соглашению, за свои услуги оператор системы ежегодно получает 10,6 млрд рублей.



В 2017 году в России начались массовые выступления дальнобойщиков против Платона, в том числе - и в Забайкалье. На начало апреля 2017 года была назначен общероссийский митинг, где должен был решиться вопрос о марше дальнобойщиков на Москву, однако из-за теракта 3 апреля в Санкт-Петербурге все массовые акции в стране были запрещены.

536

Оставить сообщение: