СЕМЬЕВЕДЕНИЕ.
«Семейный быт моих предков» следующая тема, которую разобрала подготовительная группа на курсе Семьеведения. Дети узнали о том, где и как традиционно жили русские, буряты и эвенки, как вели свое хозяйство, кто вел кочевой, а кто оседлый образ жизни, какие национальные блюда есть у этих народов. Подробно разобрали и рассмотрели костюмы и их отдельные элементы, нашли яркие отличительные черты. Познакомились с внешним и внутренним устройством из жилищ: русской избой, бурятской юртой и эвенкийским чумом, ответили на вопросы:
-почему у одних были основательные жилища, а у других разборные и мобильные;
-почему одни кочевали, а другие нет;
-зачем одни изготавливали одежду преимущественно из оленьих шкур, а другие из натуральных тканей и т.д.
Узнали о домашних обязанностях мужчин и женщин народов, проживающих на территории Забайкальского края.
Итоговым заданием занятия стало изготовление жилища одного из народов, который больше всего заинтересовал детей. Будущие первоклассники выбрали чум эвенков и даже детализированное изобразили его внутреннее убранство.
Воспитатель: Ирина Николаевна К.
«Семейный быт моих предков» следующая тема, которую разобрала подготовительная группа на курсе Семьеведения. Дети узнали о том, где и как традиционно жили русские, буряты и эвенки, как вели свое хозяйство, кто вел кочевой, а кто оседлый образ жизни, какие национальные блюда есть у этих народов. Подробно разобрали и рассмотрели костюмы и их отдельные элементы, нашли яркие отличительные черты. Познакомились с внешним и внутренним устройством из жилищ: русской избой, бурятской юртой и эвенкийским чумом, ответили на вопросы:
-почему у одних были основательные жилища, а у других разборные и мобильные;
-почему одни кочевали, а другие нет;
-зачем одни изготавливали одежду преимущественно из оленьих шкур, а другие из натуральных тканей и т.д.
Узнали о домашних обязанностях мужчин и женщин народов, проживающих на территории Забайкальского края.
Итоговым заданием занятия стало изготовление жилища одного из народов, который больше всего заинтересовал детей. Будущие первоклассники выбрали чум эвенков и даже детализированное изобразили его внутреннее убранство.
Воспитатель: Ирина Николаевна К.
391